суббота, 14 января 2012 г.

Интерны: как попасть на стажировку в известную компанию




Получить практические навыки в университете — задача практически провальная. Студенты наиболее заинтересованные ищут возможности пройти практику на стороне. T&P выбрали четыре компании и узнали у их представителей, как и зачем можно попасть к ним на стажировку.


Стажировка в компании «Яндекс»

Yandex-ivanov
Компания «Яндекс» — крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал — организует стажировки в департаменте разработки уже более трех лет. За это время стажировку прошли более 90 человек. Набор идет постоянно, в течение учебного года и летом, а сегодня стажировку в Москве и Санкт-Петербурге проходят около 30 человек. Стажировки позволяют совмещать работу с учебой — объем нагрузки и график работы определяются с учетом расписания кандидатов.
Обязанности: во время стажировки интерны работают над учебными и «боевыми» задачами, посещают семинары и лекции, общаются с разработчиками, узнают, как в «Яндексе» организована работа над созданием интернет-сервисов. Длительность стажировки зависит от объема и сложности задач.
Место: стажировки в «Яндексе» предполагают присутствие cтажеров в офисе. Сейчас программа стажировок проходит в Москве и Санкт-Петербурге.

Контакты: форма заявки — в описании заинтересовавшей стажировки на сайте компании. Также со всеми вопросами можно обратиться, написав на адресintern@yandex-team.ru.

Тестовое задание: отбор на стажировку проходит на конкурсной основе и состоит из двух этапов. Первый этап — рассмотрение заявок. Компания обязательно отвечает каждому кандидату, неважно, приглашают его на собеседование или нет. Срок ответа — три недели с момента получения заявки. Второй этап — личное собеседование с кандидатов, которые прошли первый этап, с сотрудниками «Яндекса».
Бонусы: Заработная плата, бесплатные обеды, полдники и ужины.

Teterin
Илья Тетерин, куратор стажеров, старший разработчик-эксперт в службе разработки Справочника организаций: «Большие растущие компании любят молодых, энергичных, активных людей — это люди, которые будут формировать наше будущее и приносят с собой свой взгляд на мир и желание что-то изменить. Вокруг меня почти все руководители групп изначально пришли в «Яндекс» какое-то время назад на позиции стажеров и выросли внутри компании, поэтому помнят себя в начальный период работы и легко идут на контакт с новыми поколениями стажеров.

Даже если дальнейшего прямого сотрудничества не получится, то все участники стажировок получат ценную информацию о том, что интересует сейчас интернет- компании. Они профессионально ориентируются, узнают, как создаются большие системы и проекты, понимают, интересно ли им это направление, получают реальный опыт того, что востребовано из знаний и технологий — и концентрируются на этом в своей учебе. А мы узнаем, что сейчас интересно молодежи, как и чему их учат, получаем реальное представление о подготовке в вузах. Это помогает в дальнейшем с пониманием рынка труда. Кстати, в случае прямого продолжения работы со стажером на постоянной основе — у нас, компании, намного ниже риски, связанные с приемом на работу, — мы уже знаем человека, можем получить взвешенный отзыв о нем от руководителя стажировки, можем совместно со стажером точно определить его место в компании. Это очень значимое преимущество программы стажировки.
Стажировка — это свободный опыт совместного профессионального сосуществования, который может закончиться и трудовым договором, и расставанием по взаимному согласию. Прием на работу — это лишь одна из целей, другие цели работают на более отдаленное будущее. Тем стажерам, кто отличился — кто энергичен, умен, вписывается в наш коллектив, «горит» нашими идеями и проблемами — предлагается переходить на постоянную работу. В случае если стажер очень нравится, но учится в другом городе — мы делали предложения и спокойно ждали, когда люди вернутся к нам через год или два. Причем успешное окончание вуза и диплом — обязательное условие».

Стажировка в компании Ernst&Young

Ey
«Эрнст энд Янг» в течение многих лет проводит ежегодный набор студентов последних курсов и недавних выпускников на программы стажировок. С февраля по апрель проводятся стажерские программы в практике аудиторских услуг и услуг в области налогообложения. Стажировки в практике консультационных услуг, а также консультационных услуг по сделкам проходят в течение года. Успешно прошедшим стажировку предлагается продолжить работу в компании. Ежегодно стажировку в компании проходят более 160 студентов и молодых специалистов, большая часть которых — стажеры практики аудиторских услуг.
Обязанности: обязанности стажера аудиторской практики могут варьироваться в зависимости от уже имеющихся навыков и способностей, но как правило, включают в себя анализ определенных счетов бухгалтерского учета, понимание бизнес-процесса в компании, связанного с этим счетом или рядом счетов, помощь старшим коллегам. 
Место: тажеры работают в офисе компании, но возможны выезды к клиенту и командировки в другие города.

Контакты: для того, чтобы пройти стажировку в компании, необходимо отправить свое резюме по адресу: CV@ru.ey.com с пометкой «стажировка».

Тестовое задание: при отборе на стажировку на практику аудиторских услуг кандидаты проходят два тестирования. Первое из них включает вербальный и числовой тесты, а также тест на знание английского языка. Второе тестирование выявляет профессиональные знания в профильной области. Помимо тестов, кандидаты проходят собеседования с представителем HR-отдела, а также с менеджером и партнером аудиторской практики.
Бонусы: стажировка является оплачиваемой: стажеры ежемесячно получают официальную заработную плату.

Chizhikova
Марина Чижикова, менеджер практики аудиторских услуг:«Традиционно компания «Эрнст энд Янг» организует зимние стажировки с целью привлечения в компанию молодых специалистов. Компания нуждается в постоянном пополнении штата младших сотрудников из-за специфики деятельности и быстрого карьерного роста персонала. Непрерывный процесс обучения и повышения уровня квалификации в процессе работы позволяет молодым специалистам в короткий срок стать профессионалами и представлять интересы компании на более высоком уровне. Следовательно, постоянное привлечение молодых специалистов является залогом сохранения оптимальной организационной структуры компании.

Стажеры вовлекаются в проекты в самый загруженный сезон, что позволяет им быстро получить необходимые навыки работы. Как правило, стажеры выполняют отдельные задания. При этом они получают возможность применить полученные в институте знания на практике, познакомиться со спецификой бизнеса того или иного клиента, поработать в команде профессионалов. В процессе стажировки студенты приобретают незаменимый опыт работы в команде и оперативного выполнения конкретных задач в установленные сроки, а также получают первый опыт общения с клиентами на профессиональном уровне.
По окончании стажировки предполагается, что молодой специалист приобретет необходимые навыки работы на проектах, а также базовые знания, которые помогут ему в дальнейшем самостоятельно выполнять определенные задания в рамках осуществляемых проектов и стать полноценным членом команды профессионалов. В случае успешного прохождения стажировки он получит предложение о работе на позиции специалиста в нашей компании на постоянной основе».

Стажировка в инвестиционной компании «Тройка диалог»

Troyka
Инвестиционная компания «Тройка диалог» организует стажировки уже 10 лет. Пройти стажировку можно в любом управлении компании, причем не только в Москве, но и в 10 городах России, а также в Украине и в Казахстане. Чтобы попасть на стажировку, необходимо пройти испытание, состоящее из пяти этапов. Всего стажировка длится два месяца.
Обязанности: обязанности стажера зависят от того, в каком управлении он проходит стажировку, а это можно сделать в любом управлении «Тройки Диалог». Не только в бизнес- (IB, Global Markets, Private Banking), но и в поддерживающих подразделениях (от аудита до IT, от финансов до маркетинга и PR). Стажеры активно помогают сотрудникам и участвуют в реальных проектах: собирают необходимую для осуществления проекта информацию, готовят документы, участвуют в переговорах и т.д. За каждым стажером закрепляется наставник, который помогает стажеру адаптироваться и включиться в работу, следит за выполнением задания и дает обратную связь.
Место: стажировка проводится не только в московском, но и в региональных офисах компании. В 2011 году стажировка была очень масштабной: помимо Москвы она прошла в 10 городах России, а также в Украине и Казахстане.

Контакты: подробную информацию о программе Летних стажировок в «Тройке Диалог» можно найти на сайте компании в разделе «Карьера в Тройке». Получить представление о корпоративной жизни «Тройки» и узнать последние новости компании можно в группе Troika New Talent на Facebook. Прием заявок на стажировку 2012 года стартует в феврале! По всем вопросам, касающимся стажировки, можно писать на internship@troika.ru

Тестовое задание: прием на стажировку проходит в пять этапов. Первый этап — прием заявок от кандидатов. Второй — тестирование на восприятие числовой и вербальной информации, деловые игры и оценка уровня владения английским языком. После подведения итогов и анализа результатов кандидаты, успешно прошедшие второй этап отбора, зачисляются в летние классы для прохождения двухнедельного обучения. Летние классы — это программа, разработанная специально для кандидатов на стажировку, которая включает в себя как теоретические лекции о рынке ценных бумаг, так и мастер-классы ведущих специалистов «Тройки» и приглашенных спикеров. Четвертый этап — интервью с сотрудниками подразделений. Наконец, те, кто успешно прошел интервью, переходят к пятому этапу, последнему и, пожалуй, самому захватывающему, — собственно стажировке. Стажировка в «Тройке Диалог» длится два месяца: июль и август.
Бонусы: стажировка оплачивается.

Yanina
Мария Янина, руководитель отдела обучения и развития «Тройки Диалог»: «Стажировка 2011 года также была юбилейной. Десять лет назад, когда было принято решение о запуске программы стажировок, рынок испытывал острый дефицит специалистов в области инвестиций. В вузах на тот момент не хватало преподавателей с опытом работы в индустрии и качественных учебных пособий. Поэтому «Тройка Диалог» начала приглашать на стажировки студентов третьего курса. Потенциальных сотрудников уже в середине учебного пути знакомили с основными понятиями фондового рынка, деятельностью инвестиционной компании и ее внутренней корпоративной жизнью. Это был удачный опыт, наглядно показавший, что самим готовить полноценных специалистов из студентов последних курсов или недавних выпускников вузов крайне выгодно. Особенно если речь идет об узких направлениях, где сотрудников нужной квалификации очень мало. Стажировки в «Тройке Диалог» пользуются большой популярностью у студентов и выпускников ведущих столичных и региональных вузов: ежегодно мы получаем порядка 2000 резюме желающих пройти стажировку в «Тройке». А приглашаем на работу обычно около 30 ребят в год.

В отличие от теоретической подготовки, которую студенты получают в вузах, стажировка дает опыт реальной, практической работы. Кроме того, инвестиционный бизнес, как известно, достаточный закрытый, попасть в него что называется «с улицы» сложно. «Тройка Диалог» предоставляет возможность окунуться в эту закрытую среду. Стажеры работают с экспертами и ведущими специалистами в нашей области и, что очень важно, получают представление о различных направлениях бизнеса изнутри. По сути, мы даем ребятам career advice, помогаем им с их профессиональным самоопределением.
Перед нами не стоит цель оставить работать в компании всех стажеров, ведь цель стажировки, прежде всего, образовательная. Однако при наличии вакансий мы с радостью приглашаем на работу хорошо проявивших себя стажеров».

Стажировка в Look At Me

Lookatme
Один из самых популярных интернет-журналов также проводит стажировки — только не регулярно, а по мере надобности. За год пройти стажировку удается всего нескольким людям, и чаще всего стажеры требуются в раздел разработки. В конце весны редакция начала искать стажера в раздел моды, опубликовав на сайте объявление со словами: «В нашу редакцию требуется молодой и энергичный помощник, который любит моду и Look At Me».
Обязанности: cтажер должен появляться в офисе два раза в неделю на несколько часов и быть на связи в скайпе. Нужно ходить на презентации и мероприятия, брать интервью и комментарии, писать небольшие тексты, находить информацию, проверять факты. Также время от времени выполнять какие-то мелкие задания — например, журналы в редакции разбирать.
Место: работать в офисе и не только, чтобы как-то участвовать в жизни редакции, но часто по необходимости: например, когда стажеру надо помочь собрать вещи на съемку. Никаких фиксированных часов не устанавливается, но стажер всегда должен быть на связи.

Контакты: писать можно на адрес intern@lookatme.ru. По опыту предыдущих писем редакция предпочитает не резюме, а рассказ о себе в свободной форме: часто именно он помогал понять, кого стоит звать на собеседование, а кто точно не тот человек.

Тестовое задание: Всем, кто приходит на собеседование, дается небольшое тестовое задание: например, надо было найти телефон нужного человека и дозвониться, сходить на показ и написать обзор с комментарием дизайнера или попасть на открытие и написать репортаж.
Бонусы: Стажер работает бесплатно, за контакты, опыт и связи. Из бонусов — в офисе бесплатные обеды.

Vydolob
Юлия Выдолоб, старший редактор раздела «Мода» на Look At Me:«Стажера мы начали искать, потому что в какой-то момент поняли, что у нас есть много мелкой и довольно простой работы, которую может делать любой, даже начинающий журналист, у которого есть мозги, вкус и интерес к моде. Например, ходить на открытия магазинов или презентации, на какие-то показы, собирать вещи для съемок, дозваниваться до кого-то, чтобы взять комментарий. Все это не только потенциальные материалы для нас, но и бесценный опыт и контакты для кого-то, кому они очень нужны. Например, любой, кто увлекается модой, наверняка мечтает побывать на показах Nina Donis или Vika Gazinskaya. Так просто туда не попасть, но если стать нашим интерном и сделать на показе какую-нибудь работу (например, задать вопросы посетителям), можно и показ посмотреть, и приобрести какой-то журналистский опыт. Примерно с такими предпосылками мы начали искать стажера, и, что приятно, не ошиблись: нам пришло около 350 резюме, и до сих пор продолжают приходить письма с вопросами, не открылась ли вакансия, хотя пока она закрыта.

Идеальный интерн раздела «Мода» Look At Me должен интересоваться модой и хотя бы немного в ней разбираться, иметь свой ноутбук, говорить по-английски, уметь обращаться с фотошопом (хотя бы на начальном уровне — картинку обработать и уменьшить) и, конечно же, быть грамотным, собранным, пунктуальным и энергичным. Не у всех эти качества вполне присутствовали: кто-то блестяще проходил собеседование и пропадал на фазе тестового задания, кто-то отлично выполнял задание, но потом выяснялось, что мода его не очень интересует, кому-топросто не хватало энергии и понимания, что в интернете все должно происходить быстро. Распространенная ошибка — писать в сопроводительном письме, что вы сами не знаете, чем хотите заниматься, и ищете стажировку, «чтобы попробовать». Это минус — любой редактор ищет себе в помощь человека, увлеченного тем же делом, и никому не захочется тратить силы и время на то, чтобы обучать человека, который сам еще не понял, надо это ему или нет.
В итоге мы все-таки нашли стажера, в котором сочетались все нужные качества, и у нее получалось так хорошо, что после летней стажировки она стала нашим постоянным автором (уже за гонорары), хотя ничего такого мы потенциальным стажерам не обещали. Стажером быть нелегко: это по сути человек с обязанностями, но без особых прав, требования к нему высокие, от него ждут небывалого старания и отдачи, при этом ничего ему не обещают. Но представьте, как сложно на самом деле попасть в хорошую редакцию, не имея ни опыта, ни образования (в основном нам писали студенты), ни связей. Так что стажировка — это отличное начало карьеры, шанс проявить себя, сделать так, чтобы тебя запомнил редактор, чтобы люди из индустрии узнали, что есть такой журналист. Ну и заодно научиться делать что-то, за что потом можно получать деньги».

7 комментариев:

  1. шо це? а где-же искрометный юмор? где великолепный стиль письма? зачем же постить чужое, когда у самого замечательный писательский талант? этак ты скоро перейдешь на один лишь копи-пейст. а нам, твоим читателям, интересно, что пишешь именно ты. хоть бы где-то высказал свою точку зрения о размещенной статье. грустно :(

    ОтветитьУдалить
  2. )))ла-ла-ла
    почему бы не поделиться полезной статьей, при этом профессиональной;)
    сам-то ваще ее не прочитал даже, а откомментить же надо)))

    ОтветитьУдалить
  3. Антон, дуже цікаво, але зразу напрошується стаття про кейс-клуб КСЄ

    ОтветитьУдалить
  4. угу, думал об этом и "Аноним" тоже говорил)))
    далеко не все уже помню из тех рассказов, конечно, но буду писать в след. постах

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за профессиональную статью. Было очень интересно узнать, что именно ищут потенциальные работадатели, когда начинают набор на стажировку. Я думаю, что статья пригодится как студентам КСЕ, так и тем, кто пока еще только присматривается к Вашей школе.
    Слежу за Вашим блогом практически с самого начала. И хочу отметить, что каждый пост по-своему интересен. Поэтому не слушайте злопыхателей, пишите то, что хочется.
    P.S. Ваши родители должны гордиться талантливым сыном

    ОтветитьУдалить
  6. так записывать надо что говорят, те расказыва полезние лекций

    ОтветитьУдалить
  7. "Аноним", спасибо за сообщение родителям))
    а ̶т̶ы Вы - веселый)))

    ОтветитьУдалить